Вторник, 21.11.2017, 20:09

Образовательные стандарты

   В последнее время всё активнее развивается сфера дополнительного образования детей. Целью развития данной системы является повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.

   Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие, тогда как в стандартизированном общем образовании обучение является ведущим. Дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору.

   В связи с этим назревает вопрос о создании государственных стандартов дополнительного образования детей. Введение такого рода стандартов поможет управлять качеством дополнительного образования. В государственном стандарте дополнительного образования детей должны быть разработаны определенные требования, предписания, которые должны выполнятся. На данный момент дополнительное образование детей как структура общей системы образования, подчиняется общим государственным требованиям, но как самостоятельный тип образования определяется своими задачами, целями и требованиями своего Положения, что отменяет силу стандарта общего образования.

   С одной стороны, в законодательстве РФ и Типовом положении об общем образовании говорится, что учреждение несет ответственность за:

- невыполнение функций, определенных уставом;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;
- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

   Но, с другой стороны «содержание деятельности определяется педагогом... Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения».

   Решением данного вопроса как раз и может стать принятие государственного стандарта дополнительного образования детей, в котором будут прописаны нормы, соответствующие определенной образовательной сферы, служащие его основой и средством объединения всех элементов данного пространства.

%